CRM-система – это решение для автоматизации взаимодействия бизнеса с клиентами. Поскольку успешность работы любого предприятия всецело зависит от скорости и качества осуществления бизнес-процессов, такая система становится настоящей необходимостью. Зачастую предприятия, особенно представители мелкого бизнеса, при ведении клиентской базы пользуются простыми программными решениями, офисными приложениями и электронными документами. Но в этих продуктах нет возможности управления взаимодействием с клиентами и контрагентами. Поэтому, если вы работаете с большим количеством данных, внедрение CRM-системы для вашего бизнеса обязательно.
Что это такое
CRM расшифровывается, как Customer Relationship Management. Такая система позволяет автоматизировать работу с клиентами и заказчиками. Набор программ объединяет в себе ряд инструментов, способных в разы увеличить уровень продаж. Что включает в себя современная CRM:
- Ведение базы заказчиков и контрагентов;
- Прием и обработка лидов из нескольких источников;
- Сбор информации о клиентах;
- Автоматизация продаж;
- Автоматизация работы воронок продаж;
- Контроль эффективности работы продавцов и менеджмента;
- Планирование рабочего дня сотрудников и высвобождение их времени;
- Анализ рынка и т.д.
Система будет незаменима в работе колл-центра, центра поддержки клиентов, отдела продаж, отдела сбыта и т.д. С ее помощью вам будет проще наладить коммуникацию с заказчиками и партнерами, что, в конечном счете, ускорит принятие решений и минимизирует ошибки при обработке заявок.
Какая информация хранится в CRM
CRM-система не только обрабатывает, но и сохраняет ключевую информацию о клиентах. Для каждого покупателя создается отдельная карточка, открыв которую, вы узнаете:
- Когда клиент в первый раз к вам обратился;
- Когда вы подписали с ним договор;
- Как его зовут, откуда он, чем занимается;
- Сколько раз он вам звонил и сколько раз проводились встречи;
- Как часто он оформлял заказы и на какие суммы и т.д.
Очевидно, что запомнить все это и удержать в голове невозможно. Равно как и записать в отдельных документах. Между тем эта информация является ключевой, так как позволяет разрабатывать индивидуальные решения для каждого заказчика.
Помимо фиксации и хранения информации CRM-система помогает менеджерам упорядочить их день. Она напоминает сотрудникам о запланированных встречах, позволяет им получать обратную связь о покупках, автоматизирует рассылку писем и SMS-сообщений. И все это в рамках одного программного решения, а не десятков разрозненных сервисов. То, что все инструменты собраны в одном месте, позволяет использовать их в тесном взаимодействии, и это также весомый плюс.
Кому нужна CRM-система
Многие российские компании создают таблицы для учета клиентов в Excel и других табличных программах, а некоторые даже не создают единой базы данных, ведя учет в разных сервисах, разных таблицах и разных программах. Случается и так, что сотрудники сами ведут такой учет, что еще более рискованно. Ведь если человек уйдет из компании, то заберет с собой и всех заказчиков. Все это неминуемо приводит к финансовым проблемам, потере клиентов и прибыли.
Если у вас небольшая компания, обслуживающая ограниченный круг лиц, вы можете ограничиться подручными средствами и офисными программами. Но даже если через вас каждый день проходит хотя бы 5 новых клиентов, вам точно необходима CRM-система. Ведь 5 человек в день – это 150 человек в месяц и 1800 в год. Информация о каждом клиенте должна быть занесена в базу, структурирована и упорядочена.
В целом внедрение автоматизированной системы учета клиентов и взаимодействия с ними позволит вам добиться следующих результатов:
- Расширить клиентскую базу;
- Повысить доверие к бренду со стороны покупателей;
- Получить структурированную базу данных с персональной информацией о клиентах и историей отношений с ними;
- Минимизировать время обработки входящих заказов;
- Повысить качество обслуживания клиентов;
- Лучше контролировать работу отдела продаж;
- Получать статистические данные по работе бизнеса;
- Увеличить получаемую прибыль.
CRM-система – это решение, которое поможет вам работать прямо здесь и сейчас и упростит будущее финансовое планирование. И все это в полуавтоматическом режиме.
Нужна ли вам такая система? Да. А вот какая именно подойдет вашему бизнесу – это уже вопрос другой. И разобраться с ним вам помогут финансовые консультанты.