Многие российские компании, особенно представляющие малый и средний бизнес, еще далеки от высокого уровня финансовой грамотности. Поэтому в стане предпринимателей бытует миф о том, что привлечение финансовых консультантов автоматически превращается в переплату за выполнение определенных видов работ. Причем зачастую переплату немаленькую.
Именно из-за этого мифа исказились преимущества финансового консультирования, и бизнес стал недоверчиво относиться к консалтинговым компаниям в принципе. Несколько другая картина складывается крупном бизнесе. Здесь практически каждая компания, когда-либо обращавшаяся за консалтинговыми услугами к брендам с мировым именем, сегодня уверенно держится на вершине рынка и постоянно обращается за помощью к консультантам.
Действительно ли идет переплата ни за что
На самом деле опасения малого и среднего бизнеса нельзя назвать безосновательными. На нашем рынке, который все еще довольно молод, есть много любителей заработать по-быстрому, называющих себя профессионалами. Но когда дело доходит до конкретных действий, оказывается, что они имеют очень узкую специализацию и сильно ограничены в своих возможностях. Нередко такие специалисты работают на дому, не имеют офиса, наемных сотрудников. А их заработок идет за счет комиссии, заложенной в счет.
Таких людей в России немало, и именно из-за них сформировался обсуждаемый нами миф. Субъективный подход к ценообразованию и низкое качество оказываемых услуг отпугивает потенциальных заказчиков, из-за чего страдают и консалтинговые фирмы, и сами представители бизнеса.
Ответить на вопрос по поводу переплаты однозначно невозможно. Все зависит от исполнителя. Если вы обращаетесь к фрилансеру, то, вполне вероятно, что деньги уйдут впустую. Но если услуги заказаны действительно у специализированной фирмы, они могут быть вам очень полезны.
Что такое финансовый консалтинг
Консалтинг – это не какая-то отдельная услуга, подразумевающая конкретный результат. Это комплексная работа, затрагивающая массу финансовых, юридических, налоговых и прочих вопросов. Главной задачей консультирования является наладка комплексного и продолжительного сотрудничества с клиентом. Поэтому консультирование включает в себя анализ, определение перспектив, вынесение рекомендаций и советы по ведению хозяйственно-экономической деятельности.
Рассмотрим на примере. Вы обычный предприниматель, и вы хотите выбрать страховую компанию. Большая часть бизнесменов воспользуется двумя критериями выбора: рекомендациями знакомых и ценой. Но эти критерии необъективны, и они не смогут дать вам полной картины. Если же вы обратитесь за помощью в консалтинговую фирму, вам предоставят подробный отчет с перечнем страховых компаний, разбором их преимуществ и недостатков. Более того, вам помогут сделать выбор в пользу одной из них, отталкиваясь от поставленных перед вами задач, бюджета и т.д.
Перспективы консалтинга
Европейский рынок уже давно прошел те этапы развития, на которых находится рынок России. И там уже стало традицией, что компании, специализирующиеся на определенной сфере, делегируют выполнение задач в незнакомых для себя направлениях консалтинговым фирмам. Это позволяет получать результат и сосредотачивать все внимание на важных вещах. Ведь если вы, скажем, будете самостоятельно разбираться в бухгалтерии, налогах и финансовом планировании, это может занять у вас много времени и потребует привлечения дополнительных ресурсов. Куда проще и, поверьте, дешевле передать определенные направления специалистам.
Перспективы российского рынка тесно связаны с европейским. Мы всегда перенимаем западные тренды, но делаем это постепенно, по мере необходимости. Поэтому востребованность услуг консалтинговых компаний с каждым годом будет только расти. А пока этот тренд еще не стал общепринятым, у вас есть возможность получить преимущество над конкурентами, перепоручив вопросы финансовой грамотности тем, кто в ней разбирается.